Более чем за полтора года до следующих президентских выборов в Америке, которые состоятся 6 ноября 2012 года, действующий президент Барак Обама первым среди потенциальных кандидатов на этот высокий пост открыл "предвыборный фронт".
Он официально заявил о своем желании задержаться в Овальном кабинете еще на четыре года.
Давно ожидавшаяся в США процедура выдвижения нынешнего хозяина Белого дома на пост президента страны стартовала в ставшей уже традиционной для избирательной кампании Барака Обамы высокотехнологичной форме - соответствующий видеоролик был размещен на сайте www.barackobama.com, а письмо президента к своим сторонникам было разослано по электронной почте.
Видеоряд предвыборного "агитматериала" состоит исключительно из нарезки выступлений рядовых американцев, включая, конечно же, молодежь - основной электоральный ресурс Обамы. Американцы из разных штатов говорят о том, что "эти выборы нужно непременно выиграть". Однако, считают сторонники нынешнего президента, нельзя допустить, чтобы он в одиночку добивался переизбрания: у него, мол, дел по горло. Поэтому избиратели обязаны поддержать его кампанию.
Любопытно, что в ролике есть и скрытое обращение к недовольным Обамой будущим избирателям, которых, по данным социологических опросов, набралось с 2008 года изрядное количество. "Я не во всем согласен с Обамой, - говорит мужчина в зрелом возрасте, но тут же развивает свою мысль в выгодную для 44-го президента сторону, - но я его уважаю и доверяю ему".
И хотя ни портрета президента, ни его голоса в двухминутном видео нет, в тексте электронного письма, сопровождающего ролик, речь уже ведется от "первого лица" страны. "Мы начнем делать нечто беспрецедентное: в каждом штате организуем дискуссии миллионов сторонников, вновь объединим старых друзей, вдохновим новых и приготовим себя к борьбе в следующем году", - заявил в письме президент Барак Обама.
Формальное предоставление всех необходимых для переизбрания бумаг в Федеральную избирательную комиссию США также состоялось в начале недели. Таким образом, Барак Обама не только стал первым официально зарегистрированным кандидатом в президенты на выборах 2012 года, но и получил законные возможности начать сбор средств на свою предвыборную кампанию.
Первое мероприятие с "шапкой по кругу" пройдет 14 апреля на приеме в Чикаго - родном городе Обамы. Затем пополнить бюджет предвыборной кампании действующего президента планируется в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Во всех случаях цена входных билетов будет варьироваться от 25 до 2500 долларов. Обозреватели отмечают, что перед демократами действительно стоит нелегкая задача по сбору денег на ведение кампании: если в 2008 году на раскрутку и выборы Обамы было потрачено 750 миллионов, то в 2012 году, ожидается, что на эти цели потратят рекордный миллиард долларов.
Примечательно, что предвыборный штаб Барака Обамы также разместится в Чикаго, что нехарактерно для избирательных кампаний в США, так как кандидат и сотрудники его штаба будут разделены изрядным расстоянием - от Вашингтона до Чикаго более 1100 километров. Впрочем, Белый дом уже подготовил почву для ведения полномасштабной предвыборной баталии именно из Чикаго: мэром столицы штата Иллинойс, который Барак Обама ранее представлял в сенате США, лишь недавно стал экс-глава президентской администрации Рам Эммануэль. А главным "политтехнологом" кампании-2012 будет бывший заместитель Обамы, 41-летний Джим Мессина, покинувший администрацию президента США в январе.